Поиск по сайту:

«Психофизиологическое развитие дошкольников. ФГОС дошкольного образования»

15 мая 2016

В представительстве МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций» в Калининграде слушатели курса повышения квалификации по Программе ИВФ РАО «Психофизиологическое развитие дошкольников. ФГОС дошкольного образования» 14 мая приняли участие в 4-м модуле «Дети с особенностями развития».

Занятие провела Марьяна Михайловна Безруких, академик РАО, д.б.н., профессор, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Ученый-практик рассказала о подходах в работе и воспитании в семье с детьми с разными особенностями (леворукие, медлительные, гиперактивные, одаренные, частоболеющие).

Воспитатели, педагоги, специалисты сферы образования получили информацию о ситуации развития и факторах риска в развитии гиперактивных и негиперактивных детей. Марьяна Безруких отметила неадекватные методы и требования со стороны воспитателей, педагогов и родителей, приводящие к повышенной утомляемости, низкой работоспособности и учебной мотивации, трудностям в обучении, нарушению взаимопонимания, повышенной тревожности, низкой самооценке и др.

Лектор приводила много примеров и дала рекомендации в работе с детьми с особенностями развития, что необходимо учесть при организации помощи. Например, при повышенной утомляемости и резком снижении работоспособности необходимо индивидуальное объяснение заданий, меньший объем, не вызывая ребенка с места к доске.

Слушателям курса повышения квалификации дана информация о генезе леворукости, особенностях одаренных детей, школьных трудностях и правилах работы с медлительными детьми, тактике работы с детьми, имеющими отклонение в состоянии здоровья.

Школьные проблемы детей с особенностями развития - это проблемы коммуникации со сверстниками и взрослыми, педагогами и родителями, это учебные трудности, это проблемы здоровья и поведения, социально-психологической адаптации.

Об этих трудностях и грамотном подходе со стороны взрослых говорила М.М. Безруких и в завершении встречи ответила на интересующие вопросы педагогов системы образования.  Заинтересованные и благодарные слушатели стоя заканчивали учебный день.

Материалы лекции, презентация и вопросы контрольных заданий будут отправлены слушателям.

Следующая очная встреча со слушателями в июне, которая предусматривает глубокое профессиональное погружение и подведение итогов курсовой подготовки.