Поиск по сайту:

Круглый стол прошел в Центре развития межличностных коммуникаций» в рамках Творческой мастерской «Арт-терапия».

14 октября 2016

Круглый стол «Проблемы поддержки и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями по здоровью» прошел в Центре развития межличностных коммуникаций» в рамках Творческой мастерской «Арт-терапия».

В ходе выступлений, дискуссий и тематических обсуждений участниками Круглого стола были рассмотрены вопросы социализации одаренных молодых людей с ограниченными возможностями по здоровью,  механизмы их интеграции в учебно-творческий процесс с целью повышения качества инклюзивного образования в современных условиях. Отдельное внимание было уделено взаимодействию высшей школы, детских школ искусств и общественных организаций с целью поддержки и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями по здоровью (особенно по слуху), выявлению одаренных детей с особыми потребностями в поддержке и сопровождении по жизни.

             

По итогам заседания круглого стола с учетом предложений и рекомендаций участников обсуждения обозначены следующие направления дальнейшей деятельности:

  • Активизировать работу по межведомственному и межсекторальному взаимодействию в поисках одаренных детей с ограниченными возможностями по здоровью и разработке механизмов их поддержки и социальной адаптации.
  • Создать базу школ искусств, вузов и ссузов культуры и искусств, организаций дополнительного образования с положительным опытом реализации программ инклюзивного обучения и творческого развития одаренных детей с ограниченными возможностями по здоровью.
  • Сформировать рабочую группу из специалистов ЦРМК, МГИК, КемГИК и общественных деятелей и представителей с целью создания учебно-методических материалов (памятки) для студентов с педагогическими и психологическими рекомендациями по работе с одаренными детьми с ограниченными возможностями по здоровью.
  • Активизировать деятельность по разработке студенческих проектов, направленных на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями по здоровью и мотивации студентов вузов культуры к деятельности в данном направлении.
  • Способствовать участию данных проектов во всероссийских и региональных конкурсах с целью привлечения финансовых средств на реализацию мероприятий по поддержке и социальной адаптации одаренных детей с ограниченными возможностями по здоровью.
  • Разработать специальные образовательные программы по данной проблеме и организовать сетевое взаимодействие по их реализации. Создать специальные программы социокультурной реабилитации одаренных детей с ограниченными возможностями по здоровью.
  • Позиционировать арт-педагогику инклюзивного образования, как самостоятельное направление педагогики, чтобы разрабатывать программы ИДПО по данному направлению, готовить педагогов школ искусств и т.д. Определить, кто должен заниматься арт-терапией: психолог, художник, педагог?
  • Организовать работу по проведению на уровне муниципалитетов, регионов РФ фестивалей одаренных детей с ограниченными возможностями по здоровью.
  • Сотрудничать со школьными библиотеками в направлении работы социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями по здоровью.
  • Информировать общественность о мероприятиях для людей с ограниченными возможностями по здоровью, об их достижениях.
  •  В декабре 2016 года провести предметное совещание по данным проблемам с целью определения дальнейших мероприятий по взаимодействию в решении вопросов поддержки и социальной адаптации одаренных детей с ограниченными возможностями по здоровью.

Творческая мастерская «Арт-терапия» проводится в рамках различных фестивалей для молодых дарований с ограниченными возможностями по здоровью «Открытый мир творчества». Помимо круглого стола, были организованы встречи с деятелями искусства и творческие мастер-классы.