Поиск по сайту:
Открыта запись в группу

Журнал "Литературная учеба"

Литературная
учеба

Журнал "Литературная учеба"

«Количество начинающих писать растёт с каждым годом всё обильнее, и так оно и должно быть. Многие из них торопятся печатать свои стихи и рассказы, а напечатав тощий сборничек стихов или рассказов — перестают учиться. Это очень плохо, — литература от этого не выигрывает, а торопливый писатель обеспечивает себе бестолковую и несчастную жизнь «непризнанного таланта» или графомана — человека, страдающего болезненным зудом к малограмотному пустословию. Многие думают, что труд литератора прост, лёгок и скорее всякого иного труда может дать хороший заработок, сделать их заметными в массе людей, одарить вниманием и славой. Для всех таких людей журнал наш не нужен так же, как и они не нужны для литературы.

Журнал наш издаётся для тех начинающих писать, которые чувствуют, что они по опыту жизни — и даже как бы по природе своей — предназначены для бесед с миром, что они в силах сказать людям нечто своё о жизни — показать людям то, чего они не видят или что они плохо видят. Стремление к литературной работе есть в основе своей естественное и здоровое стремление человеческой единицы к слиянию с людской массой путём отражения, изображения словом неисчерпаемого разнообразия явлений внутренней и внешней жизни людей. Для того, чтоб изображать эти явления ясно, выпукло, убедительно, требуется всестороннее и глубокое знание жизни в прошлом, знание текущей, творимой людьми действительности и знание языка — обширный запас слов, которыми формируются наблюдения, впечатления, чувства, мысли».

Статья «Цели нашего журнала», Максим Горький 1930 год.


История «Литературной учебы» насчитывает более восьми десятилетий. В 1930 году издание основал Максим Горький, указывая во вступительной статье первого номера: «Наша задача – учить начинающих писателей литературной грамоте, ремеслу писателя, технике дела, работе словом и работе над словом». Он возглавлял журнал до 1936 года.

С 1936 по 1941-й обязанности главного редактора исполняет Алексей Александрович Сурков (1899–1983) – русский советский поэт, журналист, общественный деятель, Герой Социалистического Труда, дважды лауреат Сталинской премии.

После закрытия в связи с началом войны, выпуск журнала был возобновлён в 1977-м году. Его возглавил критик, литературовед Александр Алексеевич Михайлов (1922–2003). В разные годы А.А. Михайлов избирался секретарём правления Московской писательской организации, секретарём Правления Союза писателей РСФСР. За литературную деятельность награждён орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов и «Знак Почёта».

С 1977-го «ЛУ» регулярно выходит с периодичностью шесть номеров в год.

И сегодня «Литературная учеба» продолжает осуществлять миссию, завещанную М. Горьким. Многие славные имена связаны с нашим журналом. Так, в первое десятилетие существования «ЛУ» на её страницах публиковался цвет молодой литературы – М. Исаковский, Н. Тихонов, О. Форш, Вс. Вишневский, К. Паустовский и др. Сотрудниками и членами редколлегии «Литучебы» выступали выдающиеся отечественные литературоведы и писатели. Здесь публиковались Дм. Лихачёв, Л. Гумилёв, В. Астафьев, Р. Рождественский, Д. Самойлов, Ю. Рытхэу, В. Распутин, Ал. Лосев, Л. Аннинский, И. Золотусский – всех и не перечислишь. Тираж издания в эпоху журнального бума приближался к миллиону экземпляров.

Последние годы журнал «Литературная учеба» нацелен на создание и поддержание многополярности в литературе, на формирование новой писательской и читательской элиты. Намеченные цели осуществляются путём профессионального и доступного самой широкой аудитории освещения важнейших событий современной российской и мировой словесности не только в строго научном, но и в максимально популяризованном изложении.

Лето 2011 года стало для журнала «Литературная учеба» временем перемен и очередным этапом развития. С 1 июня главным редактором «ЛУ» стал Алексей Николаевич Варламов, известный прозаик, лауреат многих литературных премий, профессор МГУ и Литературного института им. А.М. Горького.

В 2012 году журнал вернулся к большому формату, который существовал в конце 80-х–начале 90-х годов прошлого века, и получил новое современное оформление. Произошли и некоторые изменения в рубрикации номеров: добавились рубрики «Персона номера», «Герой нашего времени», «Школа памяти», «Класс перевода», «История без грима», «Кафедра» и др. И главное: в журнал вновь вернулись публикации современной прозы и поэзии с разборами ведущих критиков и литературоведов – именно это направление отличало «Литературную учебу» от всех «толстых» литературных журналов со дня основания.

Журнал «Литературная учеба», став в начале 2013 года «литературно-просветительским», осуществляет миссию популяризации интеллектуальной литературы, возрождения и развития лучших литературных тенденций, как в произведениях современных авторов, так и в их критической оценке. Путём профессионального и популярного освещения современных литературных процессов «Литучеба» призвана помочь учителям и педагогам, библиотекарям и читателям, и в особенности молодёжи, правильно ориентироваться в сегодняшнем огромном «книжном рынке», в компетентном «использовании» литературы для образования и культурно-нравственного развития, для школьного и семейного чтения.

«Литературная учеба» сегодня это:

  • Создание и ведение «литературной карты России и Русского Зарубежья»;
  • Способствование развитию чтения, навыков анализа прочитанного;
  • Поиск молодых талантов, их продвижение. Открытие новых имен в поэзии, прозе, публицистике;
  • Формирование новой писательской и читательской элиты путём профессионального и доступного самой широкой аудитории освещения важнейших событий современной российской и мировой словесности не только в строго научном, но и в максимально популяризованном изложении;
  • Возможность использования материалов журнала в профессиональной деятельности писателей, педагогов, деятелей культуры, а также в обучении школьников, студентов, аспирантов.
  • Помощь учителям и педагогам, библиотекарям и читателям, и в особенности молодёжи, правильно ориентироваться в сегодняшнем огромном «книжном рынке», в компетентном «использовании» литературы для образования и культурно-нравственного развития, для школьного и семейного чтения.
  • Использование материалов журнала родителями для ориентирования детей в современном просветительском и литературном процессах;
  • Осуществление интеллектуальной и культурной связи поколений.


Информация о журнале:

  1. Год основания: 1930 г.

  1. Жанр: Литературно-просветительский

  1. Тираж: 6 раз в год

  1. Свидетельство о регистрации СМИ № 013587 от 12 мая 1995 г.

  1. Формат: 70х100/16 печать офсетная. Объем 15,0 усл. печ. Листов (240 полос). Бумага офсет № 1.

  1. Главный редактор: Алексей Варламов (ректор Литературного института имени А. М. Горького»)

  1. Общественный совет: Панко Анчев, Александр Гордон, Александр Запесоцкий, Надежда Михайлова, Никита Михалков, Алексей Налепин, Лев Скворцов, Борис Трасов, Владимир Толстой

  1. Редакционная коллегия: Александр Архутик, Павел Басинский, Алиса Ганиева, Людмила Карханина, Валентин Курбатов, Елена Погорелая

  1. Возрастная категория: 12+

  1. ISSN 0203-5847

  1. Учредитель: ООО Издательский дом «Литературная учеба»

  1. Контакты: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 9. Телефон: + 7(495) 980-07-36, e-mail director@lych.ru

  1. Сайт www.lych.ru    

Авторы публикуемые в журнале:  Лев Аннинский, Алексей Варламов, Павел Басинский, Александр Кабаков, Евгений Попов, Роман Сенчин, Евгений Водолазкин, Олег Павлов, Валентин Курбатов, Михаил Тарковский, Михаил Попов, Александр Сегень и многие другие известные авторы (поэты, прозаики, критики).