Дополнительная образовательная программа «Психологические навыки работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, приемными семьями, сотрудниками служб сопровождения»

Дополнительная образовательная программа «Психологические навыки работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, приемными семьями, сотрудниками служб сопровождения» реализуется АНО «Остров детства» и предусматривает  получение психологами, сотрудниками детских домов и школ-интернатов (психологи), волонтерами, студентами-психологами дополнительных специальных знаний по психологии и педагогике, необходимых для работы с детьми-сиротами и с гражданами и семьями, которые хотят взять на воспитание ребенка, лишенного родительской опеки.

 

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность данной Программы состоит в том, что специалисты получают не только необходимые знания при работе с такой категорией граждан как дети-сироты, приемные дети и приемные семьи, но и получают уникальный опыт на практических занятиях, супервизиях и могут провести свои собственные тренинги под руководством педагогов.

 

Особое внимание на семинарах уделяется личностному росту самих специалистов, профилактике профессионального выгорания и их стрессоустойчивости.

 

Основная цель программы:

Обучение психологическим навыкам работы с детьми-сирота, приемными родителями, кандидатами в приемные родители, специалистами служб сопровождения детей и семей.

 

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

Обучить заявленные категории основам теоретической и практической психологии:

 

 Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ:

  1. Использование активных методов при проведении занятий. Занятия сочетают в себе различные формы и методы обучения, такие как тестирование, консультирование, лекции, практико-теоретические семинары, беседы, ролевые игры, элементы арт-терапии, гештальт-терапии, психодрамы, метод работы с ассоциативными картами.
  2. Личностно-ориентированный индивидуальный подход затрагивает эмоционально-личностную и мотивационную сферы человека. Мотивационная сфера является ключевой как для самих приемных родителей, так и тех, кто работает с детьми-сиротами и приемными семьями. Осознание мотивов, по которым кандидаты в приемные родители, готовы взять ребенка в семью, помогает успешно освоить данный курс.
  3. Такой подход дает возможность слушателям усвоить необходимый объем знаний и понимание того, как строить доверительные отношения при работе с детьми-сиротами,  с будущими приемными родителями и приемными семьями.  Благодаря такому подходу   до конца обучения данной программе остаются эмоционально зрелые граждане. Они  в дальнейшем смогут работать и проводить обучение с учетом эмоционального компонента на адекватном неформальном уровне.
  4. Данная программа оказывает поддержку на профессиональном пути. Важной составляющей данной программы является формирование эмоциональной стабильности и профессиональной зрелости специалиста. Программа включает разбор сложных случаев, понимание своей профессиональной позиции : « Что,  зачем  и  как  я делаю,   как психолог».  Слушатели получают эмоциональную поддержку как от ведущих групповые занятия по данной программе, так и от своих коллег.
  5. После успешного прохождения данной Программы слушатели могут иметь возможность пройти практику в  подшефных детских домах и в работе с  приемными родителями.

 

Категории участников в реализации данной дополнительной образовательной программы:  психологи, сотрудники детских домов и школ-интернатов (психологи), педагоги, социальные работники, сотрудники органов опеки, волонтеры, студенты-психологи, кандидаты в приемные родители и члены их семей.