Клуб приемных родителей

Программа «Развитие межличностных коммуникаций у детей-сирот с целью их социальной адаптации и дальнейшего включения в жизнь общества» в рамках Клуба приемных родителей предусматривает работу с семьями, воспитывающими приемных детей.

 

Программа включает в себя индивидуальные консультации и занятия (семинары) в Клубе встреч приемных родителей Целью Клуба являетсяпредоставить участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации приемного ребенка в семье, и профилактика вторичного отказа от ребенка.

 

Задачи:

1. Информационная (информирование потенциальных родителей о возможности посещения семинаров, индивидуальных консультаций и Клуба встреч), просветительская (тематические семинары) и обучение навыкам компетентного родительства.

2. Профилактика возвратов детей путем решения текущих проблем, возникающих в семье. Таким образом, мы работаем превентивно, не дожидаясь момента, когда ситуация станет критической.

3. Содействовать в создании оптимальных условий для воспитания и развития ребёнка в замещающей семье.

 

Уникальность нашего подхода к организации обучения в “Клубе приёмных родителей” являются:

• Использование активных методов при проведении занятий. Занятия сочетают в себе различные формы и методы обучения, такие как тестирование, консультирование, лекции, практико-теоретические семинары, беседы, ролевые игры, элементы арт-терапии, гештальт-терапии, психодрамы, метод работы с ассоциативными картами.

• Выполнение домашних заданий для всей семьи.

• Участие всех членов будущей замещающей семьи в работе “Клуба приёмных родителей”. Необходимо чтобы все члены семьи принимали участие в подготовке к замещающей заботе. Прием ребенка ставит перед семьей новые задачи, требует существенной перестройки взаимоотношений. Семья также должна уметь справляться с последствиями психотравматического опыта у ребенка.

• Благодаря личностно-ориентированному индивидуальному подходу, затрагивающему эмоционально-личностную и мотивационную (ключевая, при принятии ребенка в семью) сферы до конца обучения остаются эмоционально зрелые граждане. Которые изначально имеют или приобретают в процессе обучения реалистичный взгляд на изменения в семье в результате принятия ребенка.

• Создание дистанционных форм обучения и общения: видеолекции на цифровых носителях, сайт проекта (информация и коммуникация через форму обратной связи), группа в социальной сети.

• Различные дополнительные группы, проводимые добровольными помощниками и специалистами (женская, детская, мужской клуб, группа для пожилых людей, индивидуальные и семейные консультации).